Honda Accord Tourer

 

ОБЗОР

Прообразом для Accord Tourer стал летящий ястреб: агрессивный "клюв", крылья, ассоциирующиеся с силой и скоростью, солидный кузов с плавными очертаниями. Безусловно, элегантный и спортивный облик прослеживается во всех очертаниях автомобиля, удачно интегрируя в единое целое все составляющие универсала, включая удобное багажное отделение. Внешне трудно представить, насколько много вещей можно погрузить в этот автомобиль. Несмотря на длинную крышу и вертикальный задний срез, которые образуют кубический багажный объем, внешне автомобиль не кажется громоздким.

 



Универсалы по определению обладают более скромными аэродинамическими показателями, чем седаны, тем не менее, аэродинамический показатель Accord Tourer составляет всего Cx 0,32, один из лучших показателей в этом сегменте. Такие возможности противостоять ветру позволяют достичь прекрасных динамических результатов и снизить расход топлива.

Передняя часть седана и универсала абсолютно идентична, но колесная база универсала длиннее на 50 мм. Благодаря небольшому переносу третьей стойки, а также некоторому смещению назад колесной арки и подъему линии потолка, доступ к задним сидениям стал еще удобнее. Если смотреть на автомобиль сбоку, то особое внимание обращает на себя широкая линия стекол, заканчивающаяся вытянутым стеклом багажного отделения, а также почти прямая линия крыши, которая чуть-чуть спускается вниз в задней части автомобиля.Теперь стекла в задних дверях можно опустить полностью. Вытянутые сужающиеся задние стекла подчеркивают стремительный облик автомобиля.

Исключительно жесткий каркас кузова обеспечивает снижение уровня шума особенно в области низких частот, в то же время, являясь надежной основой для идеальной работы подвески.

ДВИГАТЕЛИ

Двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, устанавливающиеся на Accord Tourer, используют технологию i-VTEC, которая уже стала стандартной для всех последних моделей Хонда. Эта технология позволяет получить отличное сочетание высокой мощности и большого крутящего момента во всех диапазонах работы двигателя, а также уровень экономичности, который выводит Accord на передовые рубежи в своем классе. Оба двигателя агрегируются с 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, в то время как двухлитровый мотор поставляется в сочетании с 5-ти ступенчатой, а двигатель 2,4 литра - с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией.

Двухлитровый двигатель DOHC i-VTEC обладает мощностью в 155 ЛС (114 кВт), достигаемой при 6.000 об/мин и крутящим моментом 190Н/м при 4.500 об/мин. При смешанном цикле расход топлива автомобиля с двухлитровым двигателем составляет 8,3 л/100 км, а уровень содержания CO2 составляет 196 г/км. Двухлитровый Accord с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач при смешанном цикле расходует 8,8 л бензина на 100 км, показатель СО2 составляет 209 г/км.

Двигатель Accord Tourer объемом 2,4 литра системы DOHC i-VTEC демонстрирует выдающиеся показали крутящего момента особенно на низких и средних оборотах обладает мощностью в 190 ЛС (140кВт) при 6.800 об/мин и максимальным значением крутящего момента в 223 Н/м при 4.500 об/мин. Автомобиль с этим двигателем и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач потребляет 9,7 л/100 км бензина при смешанном цикле, в то время как автомобиль с 5-ти ступенчатым автоматом тратит 10,0 л на 100 км. Использование дроссельной заслонки с электронным управление (DBW - driving-by-wire) обеспечивает быструю реакцию автомобиля, прямо пропорциональную действиям водителя. Оба двигателя соответствует нормам EU2005.

5-ти ступенчатая (на автомобилях с двигателем 2,0 л), и 6-ти ступенчатая(на автомобилях с двигателем 2,4 л) трансмиссии были заново разработаны для последнего семейства Accord, основное внимание уделялось легкости переключения и оптимизации передаточных чисел, а также эффективности компоновки. Основным изменением для Accord и Accord Tourer стала замена обычного четырехступенчатого автомата на пятиступенчатый с целью сделать процесс езды более приятным и повысить экономичность. Удовольствие от езды также достигается благодаря использованию секвентального переключения передач в спортивном режиме. В автоматическом режиме "разумная" система логического контроля Grade Logic Control, разработанная Хонда, распознает различные стили вождения и определяет изменение дорожных условий, позволяя сократить число неоправданных переключений передач для обеспечения плавности движения.

ШАССИ

Независимая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и пятирычажная задняя подвеска Honda Accord Tourer обеспечивают особенную плавность езды, точность и устойчивость в управлении, а также преимущества в компоновке. Прекрасная аэродинамика и уменьшенный дорожный просвет, достигнутые специалистами "Хонда", делают автомобиль еще более устойчивым, в то время как один из лучших в классе показателей динамической жесткости кузова улучшают реакцию автомобиля на действия водителя. Общий эффект от внедрения таких нововведений направлен на улучшение характеристик шасси, позволяющих водителю ощутить полную безопасность и чувство единения с автомобилем при движении на высоких скоростях.

Практичность грузового отсека Accord Tourer является удачным сочетанием различных усовершенствований, но особенно необходимо отметить заново разработанную заднюю подвеску с продольным рычагом. В отличие от 5-ти рычажной подвески Accord седан, где пружина и амортизатор объединены в один узел, который расположен довольно высоко в кузове автомобиля, задняя подвеска Tourer сконструирована с разнесенными пружиной и амортизатором. Такая конструкция позволила понизить верхние точки крепления амортизаторов и разместить их дальше от продольной оси автомобиля. С примененными низкорасположенными пружинами расстояние между колесными нишами составило 1005 мм.

В дополнение важно отметить смещенное вперед расположение переднего сайлентблока продольной тяги, которое позволило повысить возможности грузового отсека. В отличие от обычной конструкции продольного рычага, где его переднее крепление расположено ниже лонжерона, в Accord Tourer переднее крепление продольного рычага расположено внутри лонжерона, что позволило понизить уровень пола с увеличением жесткости лонжерона.

Модификации с двигателем 2,4 литра оснащаются четырехканальной системой обеспечения курсовой устойчивости VSA, разработанной компанией "Хонда". Её задача - помогать водителю в сохранении неизменного уровня контроля над автомобилем при прохождении поворотов, наборе скорости и неожиданном маневрировании путем приложения или изменения величины прилагаемых тормозных сил на правые или левые колеса, а также в зависимости от ситуации вносить коррективы в работу системы управления положением дроссельной заслонки и системы управления двигателем. Систему VSA можно отключить.

Все модификации оборудованы системой ABS и электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) для улучшения работы тормозов, большая безопасность обеспечивается системой помощи торможению, которая автоматически увеличивает давление в тормозной системе, когда по воздействию водителя на тормозную педаль определяется наличие экстремальной ситуации. Для обеспечения постоянного, четкого и предсказуемого отклика автомобиля на торможение в любых условиях Accord Tourer оборудован тормозной педалью с более коротким ходом.

САЛОН

Салон универсала Accord Tourer в передней части ничем не отличается от салона седана. Проработанное до мелочей водительское место, двухзонный климат-контроль и комфортные сидения. Одной из самых замечательных особенностей универсала являются складывающиеся в один прием задние сиденья. Эта система является стандартным оборудованием на всех модификациях Tourer. Если рассматривать универсал как единое целое, следует сказать, что такого соотношения между размером багажника и погрузочными возможностями можно было достичь только благодаря уникальной конструкции автомобиля.

Оригинальная система позволяет одним движением складывать задние сиденья, максимально облегчая задачу высвобождения дополнительного объема для перевозки багажа. Две защелки расположены по одной с каждой стороны разделяющихся в пропорции 40:60 спинок задних сидений. Для того чтобы сложить любую из секций, необходимо просто потянуть рычаг вперед. Он разблокирует замок спинки сиденья и одновременно складывает вперед подголовник. Когда вы продолжаете тянуть спинку вперед основание сиденья, взаимосвязанное со спинкой, принимает вертикальное положение. Амортизатор, встроенный в соединение, не позволяет спинке просто упасть на место основания, а плавно опускает ее. Так как подголовник уже находится в сложенном состоянии, спинка аккуратно ложатся на место основания. Вручную необходимо будет убирать только центральный подголовник перед началом складывания сидений, просто опустив его в самую низкую позицию. Установка сидений производится в обратном порядке, спинка поднимается, автоматически на место становится основание и в заключение вручную поднимаются подголовники.

Автомобиль оборудуется автоматически открывающейся пятой дверью (стандартное оборудование для модификаций с двигателем 2,4 л), которая открывается/закрывается нажатием кнопки на ключе. Кроме того, багажник можно закрыть с помощью специальной кнопки на крышке. По своей форме багажник представляет собой почти правильный четырехугольник. Максимальная погрузочная длина составляет 1820 мм (1165 мм, когда задние сиденья находятся в обычном положении), что в сочетании с максимальной погрузочной шириной в 1310 мм образует лучший в классе погрузочный объем: когда задние сиденья находятся в своем обычном положении эта цифра составляет 576 литров (518 литров, когда пол багажника закрыт). Если задние сиденья полностью сложить, то объем багажника увеличится до 921 литра.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Кузов Accord Tourer был разработан таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень защиты как пассажирам, так и пешеходам в случае аварии. Кроме стандартных для Европы тестов на столкновение со стационарными боковым и фронтальным барьерами, Accord Tourer прошел полные испытания на столкновение с цилиндрическим вертикальным препятствием, а также серию испытаний в самом современном краш-тест центре "Хонда", включая столкновение с другим автомобилем, что позволило провести тщательный анализ поведения машины в "реальной" ситуации.

Благодаря ключевым элементам конструкции, таким как большие прямые балки в передней части, позволяющие лучше распределять энергии фронтального удара,Accord Tourer обладает особо прочным кузовом, 50% которого изготовлено из высокопрочной стали, включая каркас пассажирского салона, а также передние и задние боковые элементы. Были добавлены дополнительные ребра жесткости, вставки и усиления для получения наилучших результатов.

В качестве стандартного оборудования в автомобиле устанавливаются передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки безопасности для передних и задних пассажиров. Раскрытие этого модуля создает амортизационный слой между головами пассажиров и предметами, находящимися вне автомобиля, значительно снижает силу удара и, таким образом, уменьшает опасность травмирования головы. Для всех пассажиров имеются трехточечные ремни безопасности, передние ремни оборудуются преднатяжителями и ограничителями нагрузки.

С целью снижения затрат по ремонту в случае аварии, везде, где возможно, конструкция кузова, включая переднюю и заднюю его часть, спроектирована таким образом, чтобы распределить энергию удара, не приводя к деформации частей корпуса, расположенных за зоной повреждения. Что касается ущерба в результате мелких аварий, то благодаря увеличению расстояния от усилителя бампера до агрегатов удаётся минимизировать расходы на замену частей, в то время как достаточно высокое положение задних фонарей означает, что они находятся выше той зоны, которая чаще всего повреждается в результате ударов или столкновений сзади.

В Accord Tourer использованы решения, обеспечивающие безопасность пешеходов, такие как свободное пространство под капотом, а также измененные поперечные элементы рамы капота, которые позволяют ему деформироваться при ударе, легко деформирующиеся петли капота и крепления переднего крыла, энергопоглощающий передний бампер и пространство позади него, а также энергопоглощающие поводки стеклоочистителей.

 

Источник: www.avtoportal.ru



Дизайн студия "ТАК" - дизайнер Promotive